Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Аддзел па адукацыі Столінскага райвыканкама
Дзяржаўная ўстанова адукацыі
- расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым. - придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному! - помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его.
|
1. Не бойся, добротой ребенка не испортить.2. Смотри в глаза ребенка, чтобы увидеть в его глазах боль, одиночество, страх, смятение, радость и разделите их с ним.3. Пожалей ребенка, когда ему плохо, посиди рядом, когда одиноко и найди нужные слова.4. Прояви к ребенку внимание, сочувствие, понимание, участие, серьезное отношение к его проблемам, и ты сумеешь воспитать в нем такие же качества личности.5. Никогда не кричи на ребенка.6. Не бойся показать детям жизнь. Пусть знают, что есть люди, которым не мил белый свет, забытые и одинокие.7. Создавай мир, покой, уют, согласие в доме. |
- затяжные нарушения сна: подростка преследуют страшные сны с картинами катаклизмов, катастроф, аварий или зловещих животных; - постоянное напряжение, периодически разряжаемое внешне не мотивированной агрессией; - депрессия, апатия, безмолвие: подросток тяжел на подъем, уходит от обязанностей, бессмысленно проводит время, в поведении видно оцепенение, сонливость; - выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, отчетливая неуверенность в себе. Этот синдром может маскироваться нарочитой бравадой, вызывающим поведением, дерзостью; - тяжело протекающий пубертат (переходный возраст) с выраженными соматическими эндокринными и нервно-психическими процессами; - употребление алкоголя, токсикомания, наркомания. Внешний вид и поведение подростка, подверженного стрессовой ситуации:
|