3 сессия (основы педагогических знаний) Состоится 24.02.2024
24.02.2024Вопросы для обсуждения:
Вопросы для обсуждения:
№ цикла |
Темы занятий |
Формы проведения |
Время проведения |
Ответственные |
1 сессия (основы правовых знаний)
|
||||
I |
Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни |
Беседа |
28 октября |
Бабич О.Н., педагог социальный; классные руководители |
II |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних. |
Круглый стол |
||
III |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних. |
Круглый стол |
||
2 сессия (основы возрастной и семейной психологии)
|
||||
I |
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. |
Семинар-практикум |
16 декабря |
Бык И.Н., кл.рук.6 класса; педагог-психолог; классные руководители |
II |
Нравственные и культурные ценности семьи. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
Круглый стол |
||
III |
Помощь старшекласснику в профессиональном самоопределении Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? |
Беседа |
||
3 сессия (основы педагогических знаний)
|
||||
I |
Самое важное о воспитании ребенка без насилия |
Беседа |
24 февраля |
Богатко И.П., кл.рук.11 класса; педагог-психолог; классные руководители |
II |
Осторожно: суицид! |
Круглый стол |
||
III |
Осторожно: суицид! |
Круглый стол |
||
4 сессия (основы конструктивного взаимодействия)
|
||||
I |
Влияние семейных конфликтов на поведение ребенка |
Беседа |
11 мая |
Адамчук Е.В., ЗДУВР; педагог-психолог; классные руководители |
II |
Культура поведения в конфликтных ситуациях |
Семинар-практикум |
||
III |
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? |
Круглый стол |
Дети выросли, и более серьезными стали проблемы, с которыми сталкиваются родители.
Подростки – уже взрослые, но еще дети. Родители, конечно, причислят их к детям, а за рамками дома, где речь идет о выполнении обязательств и ответственности за свои поступки, 13-17-летних индивидов детьми уже не назовут. В этом и состоит сложность возраста. У подростков еще нет достаточного жизненного опыта, но контролировать их действия и указывать, как поступить, - практически не предоставляется возможным.
Противоречивость в этом возрасте во всем. Что там говорить: сам возраст является противоречивым.
Подростки как никто другой очень нуждаются в поддержке и одобрении. И если этого они не получают от родителей или недополучают, то тут ЖДИ БУНТА. И вот тут-то подрастающее дитя находит «единомышленников» в лице своих сверстников, старших товарищей, которым так же, как и ему, не хватает самоуверенности в себе. Тут «кстати» оказываются пагубные пристрастия. Сталкиваясь с трудностями, молодые люди пытаются уйти от проблем при помощи дурных привычек. Сюда, конечно, можно отнести любое действие человека, наносящее вред его здоровью. Но самыми опасными и, к сожалению, «популярными» среди подростков являются: употребление спиртного, курение, наркотики.
Употребление алкоголя
Если ребенок до 13 лет УЖЕ имеет тягу к алкоголю, то бороться с этой зависимостью крайне тяжело. Все дело в том, что детский организм очень восприимчив, происходит быстрое привыкание, и, как следствие развиваются болезни внутренних органов.
Зачастую мотивом употребления подростком спиртных напитков является желание выделиться, показать, что он взрослый. Также причиной детского алкоголизма может быть банальная скука.
Курение
Никотин представляет собой опасное наркотическое соединение, вредное для организма, особенно для подростка. Среди вредных привычек курение широко распространено в молодежной среде. Кроме того, статистика приводит страшные факты: количество девушек, употребляющих табак, сравнялось с таковым среди юношей.
ВОЗ ввела запреты на курение в общественных местах, функционирует ограничение по возрасту. Но запреты для подростков, как известно, только разжигают интерес к вредным привычкам.
Тяга к курению у подростков мотивируется желанием влиться в новую компанию, произвести впечатление, а также стремлением походить на взрослых. И здесь срабатывает механизм подражания. Если парень или девушка смогли преодолеть физическое отвращение после первого выкуривания сигареты, то в последствии эта привычка перерастает в зависимость.
Наркомания - «белая смерть» - одна из самых пагубных привычек подрастающего поколения. Она с каждым годом набирает обороты. Всем известно, что наркотики способны полностью разрушить и организм, и личность ребенка. Формируется стойкая зависимость.
Что же двигает подростками? И снова желание быть как все, стремление показать себя в новой компании. В основе употребления наркотиков лежит детский инфантилизм — неспособность самостоятельно принимать решения. Зачастую легче поддаться на уговоры, чем проявить стойкость и отказаться. Желание забыться и испытать новые ощущения — еще один мотив пристрастия.
Избавление от этого зла происходит очень трудно, а иногда и безрезультатно. Лучше предотвратить, чем потом бороться.
Родители должны понимать, что вредные привычки для подростков — это своего рода путь, на котором отсутствуют преграды, мешающие двигаться вперед. Появление таких проблем у подрастающего поколения является следствием неблагополучия в процессе его личностного самоопределения. Чтобы этого не случилось, начинать надо не в том возрасте, когда подросший ребенок уже нуждается в признании сверстников, а задолго до этого, в детстве.
Как предотвратить?
Если заметили, что у ребенка появились какие-либо вредные наклонности, то:
Помимо пагубных привычек, открыто негативно влияющих на здоровье, в современном мире появились и такие, которые наносят вред опосредованно, имеют сложное и долговременное течение.
Игровая зависимость. Проявляется в навязчивом увлечении видео- и компьютерными играми. Сюда относится и патологическая склонность к азартным играм. Зависимость заключается в доминировании виртуальности над реальной жизнью человека.
Телевизионная зависимость. Телевидение стало распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. К сожалению, оно занимает половину (а то и больше) свободного времени практически каждого человека.
Интернет-зависимость. Пожалуй, самая распространенная вредная привычка молодого поколения. Эта зависимость характеризуется как психическое расстройство. Оно выражается в навязчивом желании войти во Всемирную сеть и в болезненной неспособности из нее выйти.
От этих привычек отучить совсем нельзя — да и не следует лишать ребенка благ цивилизации. Но здоровые интересы и разнообразная деятельность подростка просто не оставят времени для многочасового проведения за экраном.
Подросток в силу своего возраста, который характеризуется неравномерным гормональным и психическим развитием, обязательно должен пристраститься к чему-то, и пусть это ЧТО-ТО будет ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ проявлением его личности. Не мешайте ребенку проявлять себя с хорошей стороны — и тогда взросление произойдет быстрее.
НЕТ! Пристально следить за каждым его шагом и подозревать во всем плохом.
ДА! Быть внимательным к ребенку, любя и поддерживая его.
ЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА
Часто можно наблюдать такую картину: ребенок, получив отметку ниже, чем он рассчитывал, или, точнее будет сказать, ниже, чем ждут от него родители, начинает переживать, а иногда и плакать. Он, боясь разговора с родителями, не хочет возвращаться домой. Или начинает выпрашивать: «поставьте мне 7 или 8, а то меня мама (папа) убьёт!» Это неправильно. Отметка, прежде всего, должна быть сигналом того, над чем вы с ребенком должны поработать.
Знания даются всем одинаково, но получают их и применяют все по-разному. Кому-то достаточно объяснения учителя, кому-то нужна помощь родителей, а кому-то помощь репетитора.
Что такое оценка и отметка?
Оценка – словесное выражение. Толковый словарь Ожегова: «Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь».
Отметка – цифровое выражение. Толковый словарь Ожегова: «Знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся».
Как относиться к отметке своего ребенка?
Помните, что это ваш ребенок, и отметка, полученная им - это ваша отметка. Как бы вы отнеслись к себе в этом случае?
Двойка - всегда наказание. Не ругайте, не наказывайте ребенка, ему и так плохо. Подумайте вместе, что надо сделать, как изменить ситуацию, чем помочь маленькому человечку в решении его проблемы. Вы через это уже прошли, вам все понятно, а у него это первые шаги. Не усложняйте его путь.
При выполнении заданий дети часто отвлекаются. Это вина взрослых, которые не научили ребенка сосредотачиваться на деле и сами постоянно дергают и отвлекают. Постарайтесь терпеливо учить ребенка не отвлекаться при выполнении задания.
Четко определите время, когда учить уроки, когда играть, когда выполнять домашнее задание. Это поможет ребенку меньше уставать и все успевать. Научите своего ребенка учиться. Это значит не только выполнять задание, но и контролировать самого себя и правильность выполнения. Пусть ребенок учится сам, без напоминаний и понуканий. Это будет вашим главным достижением в обучении.
Научите своего ребенка любить книгу. Это поможет ему учиться далее самому, успешно овладевать знаниями.
Научите ребенка критически оценивать себя и свои поступки (посмотреть на себя со стороны), а не только критиковать своих одноклассников и учителя. Помогайте и ободряйте.
Памятка для родителей
Какими могут быть поощрения за хорошую отметку.
Поощрение – метод, который поддерживает и усиливает положительные побуждения и эмоции. Поощрение должно быть справедливым, поддержано всеми членами семьи, а также друзьями ребенка, в противном случае награда обесценивается. Поощрять нужно даже первые, самые скромные успехи в учебе ребенка. Нельзя злоупотреблять поощрением, любое воздействие требует определённой меры, которую не следует превышать. Ребёнок должен ценить сам факт поощрения, а не награду. Поощрять же ребенка можно и нужно, но делать это рекомендуется не с помощью купюр. Хвалите своего ребенка, чаще демонстрируйте вашу веру в его успех, и тогда его отношение к учебе, да и к вам тоже, будет строиться на заинтересованности, стремлении стать лучше, а не на банальной выгоде.