Тыдзень талерантнасці
19.11.2021Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: «Это все земное,
То, на чем стоит планета вся»
С 15 по 19 ноября в Теребежовской средней школе проходила Неделя толерантности, приуроченная к Международному дню толерантности.
В рамках Недели в школе было организовано проведение различных мероприятий по данной тематике, целью которых было формирование толерантного отношения к другим людям, раскрытие внутренних ресурсов личности, воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Классными руководителями были проведены информационные и классные часы.
Учащиеся 4 класса приняли участие в акции добрых дел «Оглянись вокруг, а ученики 1 класса – в квест-игре «Один за всех и все за одного».
Ученикам 2-3, 7 классов была предложена для обсуждения презентация «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», во время которой дети познакомились и обсудили понятия «толерантность», «терпимость», «внутренняя и внешняя красота», выполнили проект «Хоровод толерантности».
С учащимися 8-11 классов была проведена беседа с элементами тренинга «Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями», целью которой было усвоение учащимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения.
Учащиеся 6 и 8 классов приняли участие в заседании круглого стола «Мы такие разные: мальчики и девочки». Во время мероприятия ребята анализировали, принимали решения, выбирали правильные позиции, рассуждали, выполнили тест «Толерантный ли я человек?», а также приняли участие в игре «Мост дружбы».
В 5 классе была организована сюжетно-ролевая игра «Поговорим о толерантности», во время которой учащиеся исследовали понятия, имеющие отношение к проблеме толерантности, а также разницу восприятия одних и тех же слов разными людьми.
В 8, 9, 11 классах прошли часы общения «Мы разные – в этом наше богатство», «Толерантность – это язык добрых дел и слов».
В целом, мероприятия Недели толерантности способствовали повышению уровня коммуникативной культуры учащихся; выработке активного неприятия любых форм дискриминации; развитию навыков социального поведения; выработке принципов толерантного поведения.